Какая адресная помощь положена пенсионерам и как ее оформить?



Адресная помощь может предоставляться как материальная, так и в виде вещей, продуктов, лекарств и других видов социальной поддержки. То есть в той форме, в какой остро нуждается получатель этой помощи.

На социальную адресную помощь имеют право многие категории граждан, к которым относятся и пенсионеры.

Как оформить адресную помощь пенсионеру?

Как оформить адресную помощь пенсионеру?

Однако, сразу отмечаем очень важное условие, которое прописано в законе: получатель помощи, в нашей статье речь идет именно о пенсионерах, должен находиться в трудной жизненной ситуации.

Это могут быть обстоятельства нужды, возникшие вследствие пожара, наводнения, смерти близких и так далее.

Имеет ли право или нет на получение помощи пенсионер определяется на местном уровне чиновниками, как и размер материальной помощи, или что в натуральном виде необходимо предоставить гражданину.

Итак, для получения адресной помощи необходимо ее оформить.

Для этого надо предоставить ряд документов в соцзащиту или в центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) по месту жительства, перечень которых необходимо изначально уточнить.

В основном для пенсионеров это будут следующие документы:

  • паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;
  • пенсионное удостоверение;
  • документ из паспортного стола, подтверждающий место жительства;
  • ну и документ, на основании которого доказывается, что пенсионер находится в трудной жизненной ситуации (это может быть справка о пожаре, выписка из домовой книги, справка из ОВД об утере документов и так далее).

Необходимо с собой взять как оригиналы этих документов, так и их копии.

Обратившись в соцзащиту или МФЦ надо также написать заявление на предоставление адресной помощи, в котором обязательно указать способ получения материальной помощи, то есть указать лицевой счет в банке, либо желание получить через почту или наличными в кассе соцзащиты.

Подать все эти документы можно не только лично, но и как по почте, так и по электронной почте, но в последнем случае для этого потребуется наличие электронно-цифровой подписи.

После всего проделанного остается только ждать, какое решение примут чиновники, ведь обращение за помощью еще не гарантирует, что ее действительно посчитают нужным оказать. Сроки рассмотрения заявления надо уточнить в своем регионе.

Так, в Москве это будет 10 рабочих дней и при необходимости срок могут увеличить до 25 дней.

О принятом решение должны прислать уведомление. Если решено оказать пенсионеру материальную адресную помощь, то за деньгами необходимо прийти туда, какое место было указано для получения (банк, почта, соцзащита).

Если же отказано в помощи, то можно и нужно обращаться все в те же органы, что бы узнать причину отказа. Ведь возможно Вам предложат предоставить еще какие-либо документы и решение будет пересмотрено.