Повысят ли зарплату учителям в 2013 году?



Наш президент обратил внимание местных властей на размер зарплаты учителей в их регионах. Зарплата учителя должна быть средней на уровне  средних зарплат в каждом конкретном регионе. Именно этого должны добиваться власти при повышении заработной платы.

Повысят ли зарплату учителям в 2013 году?

В 2013 году повышение зарплаты учителям?

Таким образом, для решения этой задачи с 1 января 2013 года заработная плата учителей будет снова повышена.

На сегодняшний день в некоторых регионах зарплата намного ниже, чем средняя по региону. А в некоторых регионах ситуация все-таки более благоприятная.

Так, в Краснодарском крае в 2013 году собираются довести заработную плату учителям до 30 000 в месяц!

Что ж, насколько выполнят обещания наши власти, мы сможем узнать в новом — 2013 году!

Есть вопросы к юристу – заполни форму и получи ответ!

78 комментариев

  • Катерина

    учителя и сейчас по 30 тыс получают вместе с пенсией и приписанными часами

  • Александр

    Я не верю…

  • Людмила

    А вот у меня, например, еще нет пенсии…. и приписанных часов!!!! И пашу словно вол… А вот зарплата по современным ценовым ориентирам мизерная!!! И как жить! Выживать? Существовать? … Вот и получается- последнее:(((…. Мужа нет, все на мне….

  • Марина

    ПОМОГИТЕ!

  • Татьяна Владимир.

    А у нас с октября забрали стимулирующую зарплату во всем районе и зарплата в северном районе за 30 часов в неделю — 18 тысяч. Как ?!!Жить дальше и где стимул?

  • Павел Котов

    Все эти разговоры про зарплату-просто базар. У нас , у некоторых учителей, зарплаты и так доходит до 30 тысяч. А вот у меня 7, в прошлом 8 была, с классным руководством и стимулирующией надбавкой в размере 1900 руб. Надо повышать базовые ставки до средней по региону. Вот у моего директора зарплата 72000 руб. Прибавьте мою, разделите на два и получится, что средняя зарплата у меня 40000 руб. Здорово! Термин средняя зарплата надо вообще отменить. Нужен диапазон зарплат. Например от4000 до 72000руб

  • Сергей

    Зато у Миллера (ГАЗПРОМ) доход 25 млн. долл в год. Он руководитель госкорпорации. Ему платит фактически государство (ГАЗПРОМ не частная лавочка). Это просто путинская политика. Систему надо менять и ученикам объяснять, какая лживая власть в РФ.

  • Владимир

    Мы наносим большой вред правящей элите, т.к. даём стране умных и грамотных людей, а умные и грамотные нашей элите нужны только после смерти! Поэтому учителя элите не нужны особо,а от сюда и соответствующее к нам отношение правящих.Вывод- либо мы ,либо они…другого не дано!

  • 72 т.руб.офигеть!Люди в администрации муниципального района 11 т.руб.получают-это денежное содержание молодого муниципального служащего!

  • Валентина

    А кто-нибудь посчитал, сколько тратит рядовой учитель на канцелярские принадлежности, например? Бумага, файлы, чернила для принтера, обычные ручки… На любом производстве, в любом учреждении работника всем этим обеспечат. Если классный руководитель хочет и может качественно работать, он должен как-то стимулировать детей при проведении конкурсов и соревнований, хотя бы одной конфеткой (малышей), но это тоже на собственный «капитал». Вы понимаете, во что выливается добросовестное отношение учителя к своим обязанностям? Министр образования хочет ввести единый критерий профессиональной пригодности для ежегодной аттестации учителей. А чего же зарплата разная? Почему за одну и ту же работу в разных регионах платят по-разному? А вы знаете, в котором часу учитель спать ложиться? А вы пробовали работать с электронными журналами, если в кабинете нет интернета? Приходим домой и занимаем время у семьи, детей собственных… Планы, отчеты, конкурсы сваливаются на головы учителей отовсюду — командуют все, и все НЕОБХОДИМО исполнить качественно и в срок…
    А некоторые утверждают, что учителям платят много!..

  • Екатерина, а Вы в школе работали когда-нибудь? Вы писали вечерами планы, забыв про семью, про себя, вы проводили по 6-8 часов в день, стараясь работать на совесть, вы испытывыли обиду из-за нападок начальства по пустякам, вы работатли в сельской школе, одновременно ведя хозяйство дома? В сёлах люди за 40 часов в неделю не получают и 10 000! А про приписанные часы я слышу впервые… Надо прочувствовать всё это на себе, а потом писать всякие слухи в интернет!

  • Валентина

    Денис, не знаю, учитель ли Вы или у Вас другая профессия. Но Вы добавили к моему предыдущему комментарию недостающее. Если бы общество не искало в нашей работе постоянные изъяны, а немного вникло в то, чем мы живем… Учителям не просто трудно, а ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ трудно, потому что только учитель в своей работе должен отчитываться за себя и за «того парня» (т.е. ученика), а они все разные. И за переработку ночную (планы, презентации, сценарии) нам не платят, к сожалению. А настоящие учителя есть, их много, большинство, и все они готовы для чужих детей тратить свое время, потому что эти дети уже и не чужие, а свои, самые родные и любимые. И учитель должен чувствовать себя на уровне с учителями из других, «престижных» регионов. Мы не ущербные какие-нибудь, а поэтому и платить надо нам достойную зарплату.

  • наша профессия самая не благодарная. не дождаться спасибо не от детей, которые «кроют» матом, не от родителей, которые спихнули своих чад в школу и как хотите так и воспитывайте, а им некогда, не от администрации школы, которые жаждут наших участий во всём, только бы не уронить честь школы, и большую часть времени мы проводим за написанием всяких отчётов, не от правительства от которого мы не получаем достойной зарплаты за выполненную работу. а вообще «дураками» управлять легче, но хуже всего в этом обществе придётся нам доживать старость и жить нашим детям. а наше правительство нас никогда не услышит.

  • Дорогая Катенька.Вы придите в любую коррекционную школу -интернат и поработайте за !30000!р. как вы утверждаете, хоть недельку. Вот тогда посмотрим, что вы заговорите.Тем, кто работает В школах, особенно коррекционных, за ЭТУ ЗАРТЛАТУ, памятники надо ставить.

  • у меня з/п 8300 рублей, в ней включено все(стимулирующие, сельские, кл.руководство). Возникает вопрос, где обещенное повышение????

  • Валентина, Вы как раз правы: я добавил недостающее к Вашему комментарию, т.к. сам непосредственно работаю в школе(учитель начальных классов) и на своей «шкуре» всё это прочувствовал. А про зарплаты в 30, а тем более 40000 рублей я только слышал, но рядовых учителей с такими деньгами не встречел(исключения — директора, которым на откуп отдали всё распределение средств в школе, поэтому только «приближённые» катаются, как сыр в масле…

  • я получаю 10000 тыс. квартиру снимаю за 5500..картридж хватает на месяц стоит 1000 руб, учебники по англ стоят от 300 руб..выживать как то надо

  • наталия

    а вот у меня зарплата 16500, казалось бы не очень маленькая, но это на одного человека,а я ращу одна двоих детей-школьников, причем одна в полном смысле слова (родителей нет, и других помощников тоже), детское пособие мы тоже не получаем так как «грязными» зарплату пишут в справке 18500, а это на 500 руб. превышает положенную по закону сумму, на проезд у нас уходит около 2500…квартплпата 4000…питание в школе- 1600…музыкальная школа на двоих в месяц обходится 1000…вот и остаются гроши, на которые еле концы с концами сводим….а некоторые живут у нас на 6000-8000 тыс. Вот такая замечательная ситуация у нас в стране!!!

  • земфира

    Оптимизация,закрытие школ в селах — конец нации,начальные классы учатся все вместе:это — 4 поурочных плана,4 темы,4 уровня обучающихся,ужас,а не обучение…Зарплата учителей не превышает 9 — 10000 р.,денег хватает на ком услуги,телефон и интернет,а писанины столько,что хоть из-за стола не выходи,пишем и пишем,для кого?!ДЛЯ ПРОВЕРЯЮЩИХ!А если еще большинство школ позакрывают,не знаю,что с детьми будет,первоклашки после уроков ждут старшеклассников,чтобы на автобусе домой поехать в соседнее село,уставшие,голодные,вряд ли имеют желание сесть за уроки и заниматься…В общем,замкнутый круг 🙁

  • Валентина

    Я на этом сайте, наверное, один из самых частых посетителей. Что-то мне подсказывает, что и постарше многих… Очень сочувствую тем, кто поднимает СВОИХ детей в одиночку. Не удивлюсь, если окажется, что не каждая мама-учительница назовет себя НАСТОЯЩЕЙ мамой для своих детей. На СВОИХ не было времени раньше, нет и теперь. Но кто это поймет? Все, кто СЛУЖИТ образованию, преданы профессии, делу, но забывают о своих семьях. А что делать, если у нас нет выбора: бумаги, отчеты, компьютер…
    Дорогие коллеги, желаю всем вам оптимизма (и себе заодно), отличной зарплаты в будущем (пусть правительство сделает нас равными, не по регионам), верности делу, которое избрано раз и навсегда. Удачи!

  • Николай

    Это всё понятно.Лично я наше государство не понимаю вообще, вот я молодой спициалист который пошёл работать учителем по гитаре в 20 лет, детям нравится ,родителям этих дитей нравится , директору нравится как я работаю….но есть одно важное «но», зарплата ,НА КОТОРУЮ У МЕНЯ ХВАТАЕТ ЧТОБЫ СНЯТЬ КВАРТИРУ И КУПИТЬ ВПРИТЫК ПОЕСТЬ но КАК ДАЛЬШЕ ЖИТЬ. я хочу чтобы у меня была семья дети но за такую зарплату я это не потену.Об этом думает ли государство? или думает как бы нефти побольше продать бабло поделить?А как же замена поколения поколением чтобы продолжалось развитие государство!!!где оно???

  • наталья

    все, что говорят о повышении зарплаты учителям — вранье!! я работаю в школе 25 лет, но так трудно, как последние годы, когда приняли НСОТ, не было никогда! наша зарплата не растет, она становится все меньше. 5 лет назад моя зарплата была около 10 000. А сейчас, после нововведений, она около 8000 и за ноябрь мы получили еще меньше: кто на 600р, кто на 1000, кто на 1500…никто ничего не объясняет, требований все больше, мы не можем уделять ученикам достаточно времени, так как вынуждены вести параллельно с обычными журналами еще и электронные, мы превратились в какое то бюрократическое учреждение…отчеты, бумажки((( что произошло в нашем образовании? почему оно повернулось к детям спиной? когда все опомнятся???

  • я 10 тысач получаю и 8 за квартиру отдаю вот мне что делать

  • Надежда

    А вот на счет директора и замов я согласна!У меня зарплата 9000 тыс,без стимулирующего,а у директора 49000 тыс получается, при том канцелярию мы сами покупаем а им знаете положено все бесплатно и принтеры и компьютеры и т.д!

  • 18 часов (ставка) з.п. от 8000 до 15000 устаканится все только в январе(стимулы. надбавки то се) информатик, ну ладно зарплата , но отчеты, планы,эл.дневники(зачем в селе,где интернет только у 6 семей))) ).Молодой специалист, но думаю пора уходить . Перспектив никаких!Такое чувство , что не учитель, а бухгалтер и т.д. Отчеты,отчеты, туда сюда.И у меня мало еще часов, а у некоторых по 30 ч.(вынуждено) Вот им я не завидую.При этом глава роно наш , сам вертится как белочка, т.е. все идет свыше с МО, идиоты только бы бабла срубить

  • Сочувствующий

    Интересно, Правительство читает комментарии наши или нет. Наверное нет, вот задача учителям информатики- ссылку разместите повыше к рулевым, кто «думает о народе», а то только друг другу жалуемся, а так может и Верха нас услышат…. Очень обидно, что в 2013 году УЧИТЕЛЬ будет также получать 8-16 тыс.рублей, а ПОЖАРНИКИ, ПОЛИЦЕЙСКИЕ, ТЮРЕМЩИКИ, СУДЬИ, ПРОКУРАТУРА будут получать с повышением зарплаты на 60% от 50 до 150 тыс.рублей…. Где справедливость, они и так неплохие получки получают…. А Вы учите их зажравшихся детишек, в ущерб своим голодным…А бюджетники сидят и молчат- ТРЯСУТСЯ за свои КОПЕЙКИ…

  • Галина Антонова

    Ситуация везде одинаковая. В отчетах, по телевидению у нас все прекрасно, растут зарплаты, есть какие-то программы, например, «Жилье» — послушаешь благость!!! А на деле ничего не работает, зарплата, если и растет, то, наверное, у администрации, ну уж никак не у учителя, в программы социальные попасть невозможно — условия драконовские. Вот и получается, что все у нас в стране делают вид: государство делает вид, что проявляет заботу, ну а мы делаем вид, что работаем, потому и бумаг много. Сейчас ожидается новый цирк под названием патриотическое воспитание. КОГО МОГУТ ВОСПИТАТЬ УЧИТЕЛЯ, КОТОРЫХ ГОСУДАРСТВО ПОСТАВИЛО В ПОЛОЖЕНИЕ БЫДЛА???

  • Оксана

    Кошмар, нашему государству не нужны педагоги, дети будут сами обучаться, дистанционно… Ох, они и обучатся сами! Да, и кому, собственно, в нашей стране нужны умные люди? Правительсву? Ему нужны дураки, которыми легче управлять…

  • Анатолий

    Эх,ма,кутерьма!Сколько в год добыается нефти и газа в стране.Показатели страны если судить по федеральным каналам пипец какое))))Складывается такое ощущение что мы живем лучше всех)))Учителя,медики и т.п.бюджетники получают гроши и вдобавок они должны пахать как лошади))))Ученики видят какую реальную,а не»среднюю по России»))))получают учителя и угарают над ними,учитель это пример неудачника)))

  • Светлана

    Да, наши учителя как всегда обижены, а ничего , что им платят деньги на приобретение методической литературы. На них можно покупать файлы, канцелярию и т.д.Так же идет оплата за классное руководство, метод. объединение, стимулирующий фонд. Так что не надо плакать обиженые вы наши, а как позаниматься с учеником после уроков так плати родитель деньги, НАХАЛЫ ВЫ. Я работаю в сфере образования и все знаю, за что вам платят и какие деньги

  • Светлана

    все кто против учителей и их зарплаты-пойдите по работайте, месяц, другой. И тогда поговорите …..совсем по другому!

  • Оксана

    Светлана,деньги на приобретение методической литературы-100 рублей в месяц, за них еще нужно отчитаться в конце года, и не дай бог, если они будут потрачены на файлы, канцелярию и т.п. Путевая методичка стоит 300 рублей.Далее считайте сами. По поводу оплаты за классное руководство — это тысяча рублей в месяц, это оплата за работу, и почему же я должна эти деньги тратить на чужих детей, а про своего забывать? Оплата за проверку тетрадей — 10 рублей на человека в месяц. Вы будете сутками за десять рублей сидеть над тетрадями? Зачастую это тетради детей из асоциальных семей, а это вши, туберкулез. Это правда, сама видела не раз, как по тетрадке такого ребенка ползет вошь. Далее, по поводу позаниматься после уроков. Если бы ваши дети готовились к урокам, а вы у своего ребенка проверяли домашнее задание, никаких «позаниматься после уроков» не возникало бы. И потом, почему учитель после своих уроков должен бесплатно заниматься с вашими детьми.Магазин закрывается в 20-00, вы придете в 20-05, вам уже ничего не продадут. Здесь то же самое. И вообще, когда речь идет об учителе, в ход пускают кодекс советского учителя. Мы живем в капиталистической стране, где образование стоит денег.Не хотите заниматься своими детьми-платите деньги репетиторам. Кстати, я репетитор со стажем и хорошей репутацией. Зарабатываю прилично, могу позволить и шубу норковую, и ежегодный отдых в Турции, и хорошее питание для себя и своего ребенка. Но так должны жить все учителя.

  • лариса

    Правительство просто издевается над нами , учителями.Пускай кто- нибудь из них попробует прожить на 11000 тысяч рублей в месяц. Коммунальные услуги ,студенты , канцелярские товары , дорогие продукты… Как вы думаете Уважаемые члены правительства, можно уложиться в такую зарплату? Когде же обратят внимание на учителей ? Подготовка к урокам , поурочные планы ,внеклассная работа , бесконечные конкурсы( если хочешь заработать, конечно),бессонные ночи, вечное беспокойство , переживания …Нет, не за своих детей, нашим внимания и ласки достается немного, поверьте…И вот все эти старания государство оценивает в какие-то копейки …Обидно , очень обидно.. А никто не задумывался о том , что учителям тоже хочется носить красивые вещи, поехать куда- нибудь отдохнуть , хоть иногда немного чем- нибудь побаловать своих детей.., ведь мы тоже люди..
    А Вы, уважаемая Светлана, прежде чем называть учителей нахалами, призадумайтесь.. Я уверена, что вы далеки от школы , от воспитания детей,ибо ни один уважающий себя педагог не назовет другого нахалом..Стыдно!Стыдно произносить такие слова в адрес тех , кто занимается воспитанием и обучением детей , кто отдает свои силы, знания, время , кто крадет свободное время у своей семьи , у своих детей, у своих близких… Попробуйте Вы прожить на нашу зарплату и при этом оставаться сильными, добрыми, честными, жизнерадостными , посвятившими свою жизнь чужим детям …

  • на метод.литер.87р.-да ,много накупишь,смешно.стимулирующий фонд!?последний раз платили в 2008г.за метод.обьед.я неполучаю….вывод-везде обман по своему,как и всегда.зарплата моя 42 000нагрузка 38 часов в неделю.а цены?проезд по городу 28р…

  • Ответ Светлане. Сообщение от 30 января, 2013 в 5:37

    Деньги на приобретение методической литературы? Эта сумма составляет 100 рублей в месяц. Итого за год — 1200. Предметы роскоши за эти деньги трудно приобрести.

    И ещё. Покажите мне уважаемый работник сферы образования, где парикмахеры, которые стригут после работы бесплатно. Врачи которые после работы лечат бесплатно. Хлеб, который после работы раздают бесплатно, а ещё хотелось бы увидеть бесплатно работающих строителей, банкиров, прокуроров, музыкантов и таких как вы «работников в сфере образования».

    Называть учителей «нахалами»… Вашим родителям, думаю стыдно за вас и учителям, наверное, трудно с вами пришлось.

  • да) благоуважаемая работница сферы образования! какие же деньги получает учитель? учитель с высшим категорием со стажем не малым +классное руководство получает 14 тыс РУБЛЕЙ!

  • Наше правительство всё замечательно продумывает. На всю Россию средства массовой информации трубят об очередных процентах, которые, наконец-то сделают жизнь учителей ЕЩЁ ЛУЧШЕ!Поэтому и считает народ, что у педагогов не жизнь, а сказка. Вот только про то, что перед аттестацией нужно часы по трём модулям набрать (в основном за свои деньги), статью опубликовать, в различных семинарах поучаствовать + сертификаты… Так и получается — ПЛЮС 6% от государства, а МИНУС все 16%. Низкий поклон Вам,педагоги!

  • наталия

    Дорогие наши учителя!
    Вы еще живете богато по сравнению с воспитателями ДОУ. У нас зарплата 5200

  • наталия

    У нас воспитатель с высшей категорией со стажем в 32 года получает 8000 рублей.

  • наталия

    Арсену! Я думаю Вам нужно поменять профессию и жить счастливо.
    Думаю тоже самое нужно сделать всем работникам образования. Может быть тогда работникам сферы образования реально повысят зарплату.

  • Евгения

    Да подняли зарплату учителям. Ничего не скажешь. В декабре получила 9460р. А за январь на днях 3064р (2000 аванс и 1062 зарплата). Сказать, что был шок, это ничего на сказать. И как жить? Поехала и написала заявление. И кто еще скажет, что учителя гребут деньги. Может это только в нашем учреждении так, не знаю.Поделитесь, у кого какая зарплата за январь.

  • В сентябре и октябре урезали все надбавки,объединили классы(1/3,2/4,6/7,8/9,10/11)по некоторым предметам, средние школы оставили основными. С нас требуют качество, грамотность. А где их взять, если в начальных классах первоклассники сидят с 3-ками, что они получают на уроке, вы можете себе представить? Некоторые, в прямом смысле слова, хорошие учителя — молодые специалисты просто уволились со школы, так как не то что б ипотеку платить, на проживание денег не хватает.Очень жаль…
    Как у вас, интересно? А у нас учителя, чуть ли не в приказном порядке, должны в ночное время дежурить ( ходить по улицам и «вылавливать»учеников,которых родители отпускают на «прогулки», а вдобавок,если ученица забеременила, то снова должен отвечать учитель…). Я не каюсь, что выбрала профессию учителя, люблю свою работу,учеников.А прежде чем выйти из дома нужно объяснить семье, что идешь на дежурство. Бред полнейший!!! А что же делают родители??? Если б они на самом деле любили детей, то занимались воспитанием сообща с учителями, вместе искали выход из создавшихся проблем, а не сваливали все на учителя! Когда с нами, учителями, будут относится по-человечески, и оценять наш труд по достоиству? Во многих школах нет организаторов, пионервожатых,соцпедагогов, все возложили на классного руководителя. О чем думает наше правительство??? Наболевших вопросов много, да только кому все это надо, кроме бедного УЧИТЕЛЯ.

  • Наталья

    Зайдите на сайт http://opensalary.info/ Посмотрите, какую информацию сбрасывают управления образования регионов. Вот, где обман на общегосударственном уровне. Не понятно, как можно «вешать лапшу на уши» нагло глядя в глаза народу господину Медведеву, что зарплаты учителей растут и,как жестко они расправляются с нарушителями законов правительства. Полное вранье! Ведущий телеканал (первый) телеканал Россия вещают на всю страну, как нынче «разбогатели», а учителя, как были не уважаемыми государством, так будут»козлами отпущения» всегда.

  • Уважаемые коллеги, вот вы пишите про директоров и замов, что они получают по 30 тысяч. но в сельской школе столько не выходит, а получаю я за полторы ставки меньше, чем рядовой учитель за ставку, а работы сами знаете, и повышают зарплаты учителям, а административным работникам нет. тоже обидно, администрация сейчас в наиболее неудачном положении.
    всем удачи и терпения.

  • Проработал в школе и училище 13 лет. Слава Богу, что я ушел. про повышение зарплат — брехня. Много знакомых осталось. Жалки. Обидно за учителей. Держитесь, коллеги. А лучше бросайте все и уходите.

  • Здравствуйте!
    Закончила университете с красным дипломом, с единственной четверкой за все сесии, но это вовсе не показатель… Работаю по специальности первый год, в гимназии!! Нагрузка 30 часов, пока нет классного руководства, но дадут в сентябре обязательно. Повезло, что работаю только в превую смену, есть методический день…детей люблю, работа мне действительно нравится. Преподаю английский язык, стараюсь по возможности проводить праздники и мероприятия на языке, конкурсы. Имею 3 параллели, т.е. 6 классов — всего около 70 человек. А вот теперь представьте, уважаемые товарищи, считающие, что учитель получает миллионы: за практически ежедневную (3-4 раза в неделю) проверку тетрадей (обычных, печатных рабочих и контрольных, а также экзаменационных билетов и тем) лично я получаю 870 рублей в месяц!)) За февраль получила зарплату в 10936 рублей, в принципе, не то, чтобы мало, но всё-таки… Центральный регион, квартиру в нашем небольшом городе снять стоит 10-12 тысяч (однокомнатная), не будешь же жить на шее у родителей; и….собственно все! Комната стоит порядка 6-7 тысяч, еда, коммунальные услуги, транспорт, учебники и методическая литература — вот все, что я могу себе позволить)) Честно говоря, подрабатывая в студенческие годы официантом, зарабатывала гораздо больше….Искренне хочется работать учителем, но делать это весьма сложно в таких условях…О своей семье даже и задумываться пока боюсь((

  • Марина

    Отвечу Надежде Я не знаю конечно сколько получает у Вас директор школы 49000 или больше, а я работаю директором 6 лет и зарплата директора у меня 12000 рублей а оклад 6800 учителя в моей школе получают больше меня а мне надо штраф заплатить самой из своего кармана на пожнадзор на роспотребнадзор прокуратуру итд и это не 200 рублей а от 3000до 5000 а ответственность какая за всех а вы говорите 49000

  • Алексей

    После университета (2006 г.) режил попробывать себя в качестве преподавателя информатики в педагогическом СПО. Все хорошо, интересно, насыщенная творческая жизнь, студенты молодцы, минус, как у всех ЗП в 6000 руб., меня хватило на один учебный год, пока в армию не забрали. Ну, а потом какое преподавание, ну его. Лучше админом где-нибудь тысяч 15-20(в Липецком регионе это нормальная ЗП). В тринадцатом году решил себя опять пойти в образование т.к. переехал в МО. От политехнического колледжа дали общежитие, этим то они меня и заманили, т.к. ставка ведущего програмиста 14000 + 5000 нагрузка за преподавание(6 часов). Но вот уже отработав 2 месяца думаю, а не проще работать програмистом в Москве тысяч так за 100 и отдавать за съемную квартиру 30000. И то в большом плюсе. Удачи, Вам, дорогие учителя, всех благ!!!

  • Сусанна

    Учителям действительно немного повысили зарплату за счет стимулирующих выплат. А стимулирующие выплаты директор выплачивает своим «приближенным»…Нет никакого совета, просто завучи собираются и делят деньги поровну на себя. А завучей у нас в школе целых 5. У меня зарплата 15 000, это с учетом классного руководства и почти двух ставок, прихожу в школу в 8 часов утра, ухожу оттуда часов в 18:35, то есть почти 11 часовой рабочий день (школа учится в две смены)…Стимулирующие выплаты мне не выплачиваются, хотя они должны выплачивать за качество работы. То бишь я всех своих детей учу на 2(неудовлетворительно). Если бы не репетиторство в выходные дни, не знаю как на это можно жить.

  • Михаил

    Получаю 6200 в Алтайском крае, учитель, жду отпуск и навсегда прощаюсь с системой образования, как поступили ещё шесть моих сокурсников в этом году.

  • не важно

    вы просто лохи ,вот и все.на вас всем наплевать.И я такой же лох. закончил пед с отличием.Вел в школе два предмета,первая заплата 5000, вторая 11000, ушел в армию, демобилизовался больше в школу не ногой, я лучше охранником буду работать с красным дипломом, хоть с голоду не сдохну. Нужно быть убежденным твердым дауном, что бы хоть чуточку надеяться на улучшение вашей позиции. директор сдает половину школы частным организациям, собирает с учеников немалые суммы- результат для школы = 0. Если ты не директор -значит ты сосешь в лучшем случае лапу а не что нибудь другое.Если ты при этом мужчина или незамужняя женщина -то вообще убейся просто! Нет смысла даже что-то тут обсуждать- это абсурд. Я вам говорю НИКОГДА ВЫ НЕ БУДЕТЕ ЗАРАБАТЫВАТЬ. И ЖИТЬ ВЫ НИКОГДА НЕ БУДЕТЕ, только выживать. И если у человека есть мозг хоть с орех размером- он уволится из этой жопы сегодня же. Плюньте вы на чужих детей, о своих думайте. УВОЛЬНЯЙТЕСЬ!!!!УВОЛЬНЯЙТЕСЬ!!!УВОЛЬНЯЙТЕСЬ!!!!! и даже тогда вас не станут ценить как учителей))))ВЫ никому не нужны и вас тут никто не слышит кроме таких же печальных педагогов!!!!!!!Вас кидали и всегда будут опракидывать!!!!

  • Получила 9500, на бензин трачу 4500, плюс еще на ремонт машины.Никаких дорожных не платят . Покупаем сами мел, бумагу, скидываемся на картридж.Даже и не считала сколько выходит. Чувство что работаешь просто так, но хотя бы было спасибо от учеников. Тоже жду отпуск, и рассчитываю подыскать другую работу. Уж наверное лучше где то за те же 10 где то в магазине просидеть.

  • Преподаватель

    не важно, подписываюсь под каждым словом! Нашей стране нужны «овощи» и поэтому правительство не вкладывает средства в образование!!!

  • Соискатель

    Естественно, что наши «ЧЛЕНЫ» правительства ничего не делают и делать не будут. Все что сейчас происходит — это шоу! Все делается на показ!Подставные люди, которые в камеру заявляют, что они будто бы молодые специалисты в сфере образования, медицины и т.д. и уже получают миллионы!
    Мне кажется, что потерпят-потерпят и не вытерпят!
    Я тоже по образованию педагог, но не работал по специальности, хоть и затруднительное положение..
    Увидел «Рекламу» нашего правительства о повышении зп учителям до 30 тр и решил разузнать как да что..и разузнал:)
    И, если честно, не нужно кусаться между собой, типа «я вот воспитатель и получаю 5200. а вы учителя еще раскошно живете!!зажрались совсем!!»
    ЧТО ЭТО УЧИТЕЛЯ ПО-ВАШЕМУ У ВОСПИТАТЕЛЕЙ ЧАСТЬ ДЕНЕГ ПРИСВАИВАЕТ!??НЕ НА ТЕХ НАКИДЫВАЕТЕСЬ, ГОСПОДА!!
    Нужно объединяться, а не ругаться!!!

  • А я тоже работала педагогом, хотя мне моя работа нравилась, но вечно униженное положение, низкая заработная плата, система вечных, никому не нужных бумаг, планов так надоели. Уволилась! Нашла работу кадровика и не сколько не пожалела! Зарплата выше и уважения больше.

  • Тамара

    Все комментарии — чистая правда. Я учитель физкультуры высшей категории и работаю в школе уже почти 40 лет. Зарплата за апрель немного больше 14000 тысяч (нагрузка 21 час — немного больше 7500 тысяч, внеклассная — 500 руб.,стимулирующая за 6 месяцев — 900 руб.,9 часов ставки педагога дополнительного образования — 2860 руб.)Но , как вы заметили уже наверное — сумма не сходится. Объясняю это расхождение: т. к. я живу в Краснодарском крае, то наш губернатор доплачивает всем учителям физкультуры — 2000 руб.и ещё 3000 руб.каждому учителю из краевого бюджета.Конечно из этих доплат мы платим налоги, но без них наши зарплаты были бы намного меньше. А что касается стимулирующих выплат, то и говорить не хочется.Задумка неплохая для организации легальной коррупции в школах. У нас всё как всегда. Придёт время, когда мы будем слышать и о борьбе с коррупцией в школах. Сначала насаждаем, а потом боремся.Работаем…..

  • Гульгена

    Согласна с многими мнениями.В сегоднешнее время быть учителем значит себя не уважать.За такую мизерную зарплату ник то не хочет работать и это справедливо. Вот бы сами министры и депутаты пожили на нашу зарплату.

  • просто

    я молодой специалист в сельской местности. в первый месяц работы дали 18000руб единовременно и всё.никаких поддержок больше. зарплата 10тыс, часов 25. работаю в две смены, учитель английского. никакой поддержки молодых учителей

  • Когда же восторжествует справедливость, хватит прикрываться средней зарплатой, имейте совесть, услышьте учителей ведь мы учим молодое поколение.Местные власти могут повысить зарплату, но не хотят!!! Учитель получает как техперсонал из -за наполняемости в классах! Кто придумал подушевую оплату, почему депутаты получают зарплату независимо от значимости и совершенства закрнов. Мы Вас выбираем в надежде на лучшую жизнь, а вы о нас не думаете, все решаете как бы нам не доплатить. Вы держитесь за свои кресла, нам тоже не хочется покидать свои рабочие места, уезжать на заработки от дома, но в селе никогда не возрастет колисество детей, Молодежь бежит из сел.
    Елена.

  • Ответ Светлане( от 30 января). «Я работаю в сфере образования и все знаю, за что вам платят и какие деньги». Вы обратили внимание, Светлана, сколько комментариев вызвало Ваше письмо? Прибавлю еще один. Скорее всего вы являетесь чиновником от образования(исходя из Вашего признания). С трудом верится, что настоящий учитель способен оскорбить подобными высказываниями своего коллегу. Запомните пожалуйста, если Вы не совсем глубоко изучили отличительную особенность характера учителя, что он прежде всего интеллигент.
    Отсюда, неконфликтность, неспособность постоять за себя. Может быть, поэтому государство должно заботиться об этих людях, отдающих учащимся знания, умения,широту взглядов,помогающих детям разобраться в том, что такое добро и зло, и других нравственных понятиях.
    Что же касается оплаты методлитературы, то это 100 рублей в месяц: можно ли на 100 рублей купить новые УМК( учебно-методический комплект, включающий учебник, методическое пособие для учителя и рабочую тетрадь, причем их необходимо менять каждые 5 лет))и не по одному предмету. Ну, а об остальном даже не хочется говорить, настолько это непрофессионально. Скорее всего, учителя, обучая Вас, испытывали некоторые сложности? Поэтому прежде чем откровенно хамить на страницах Интернета, хорошенько подумайте, в какую форму вы будете облекать свой негатив.

  • Предложили вакансию социального педагога в школе и озвучили оклад 7 700р. Вот, думаю…

  • Крупская

    Дорогие коллеги! Полностью с вами согласна. Очень люблю свою работу, учеников. Готова отдать им всё своё свободное время, но его не хватает, т.к. постоянно надо сидеть у компьютера и составлять никому не нужные отчёты, мониторинги, анкеты на учеников, их родителей. И это не считая, что сколько времени уходит на составление Рабочих программ по предметам и кружкам по внеурочной деятельности. По новым ФГОС я веду предметы (16 часов вместо 18)и внеурочка в 1кл.до 15.40,а во 2кл. будет до 16.40.За это мне оплачивали 3часа ГПД. Верчусь как белка в колесе. Проверив тетради уч-ся, выхожу из школы в 18.00, иногда позже. Домашними делами заниматься некогда. Надо что-то переделывать, доделывать или составлять, готовиться к урокам. Так до часу, двух сидишь у компьютера, а завтра бегом в школу. Всегда подтянутая, радостная от встречи с детьми, несущая знания и любовь другим детям, на своих сил и времени не хватает. И так каждый день. Каникулы посвящаются другим отчётам плюс по воспитательной работе. Учителя в школе как бесплатная рабсила. У меня такое подозрение, что в образовании завёлся враг народа.

  • Добрый вечер, уважаемые коллеги! Слышала, что в сентябре учителям начальных классов хотят прибавить зарплату, будто ставка станет 22.000, решила узнать, что об это говорят коллеги. Прочитала все комментарии, согласна, что в школе работать становится с каждым годом все труднее: отчеты, открытые уроки и т. д. Работаю в лицее, зарплата 16.000. Не хочется жаловаться на непосредственное начальство, когда есть возможность и премию платят, и директор дорожные дает. Дело в том, что зарплату повышают за счет различного рода надбавок, а основная зарплата все та же. По диплому я филолог, но так получилось, что работаю в началке 3 года. До этого 13 лет преподавала русский язык. Хочу сказать, что работа в началке не легче, не проще, она особая. Приходят дети, которые ничего не умеют, а учитель должен до каждого достучаться, каждому показать, каждого научить. Это не так, как в старших классах: написал число, тему и начал объяснение. Требуется особый настрой, особые ритуалы, чтобы тебя просто увидели, услышали, а уж потом поняли. Я прошла и через ГИА , и через ЕГЭ, у меня много выпускников. Так получилось, , что работала с 7 по 11 классы. Но так как работают учителя в началке, никто в старших классах не работает. Не буду хвалить, но это действительно так, учителя началки самые исполнительные, трудолюбивые, но , к сожалению, самые безропотные. Работают не покладая рук и ни на что не жалуются. Когда работала в старших классах, то чувствовала, какую-то моральную свободу, психологическую, в началке такого нет, все чего-то боятся, осторожничают. Не знаю, дождемся ли мы повышения зарплаты, но все чаще не покидает мысль, что в этой жизни нужно что-то менять. Не зря говорят, если не можешь изменить мир, то меняйся сам. Жалко, ведь многие действительно уволятся, и это будут не самые худшие учителя.

  • Фонд оплаты администрации должен быть в предалах 10 %. Профсоюз и сами педагоги могут отследить данный фонд. Вот только в малокоплектных школах он маленький.

  • Да, этот стон у нас песней зовется… Вот решила заглянуть на страничку, узнать как «выросло» благосостояние нашего педагогического состава и вижу… никак. То есть, те отчеты, которые наши руководители подают на верх абсолютно не соответствует реальности. А так хотелось верить… ну, что хотя бы у кого-то есть улучшение. Получила отпускные вместе с зарплатой — хватило на месяц ( все вместе составило 26 тысяч рублей) и это при том, что имею свой огород и выращиваю для семьи овощи, а по другому не выжить… У меня одно пожелание всем, кто отчитывается о высоких доходах учителей — ДАЙ ВАМ БОГ жить на НАШУ зарплату…

  • Интересно, почему озвучивается зарплата учителя не за ставку, как и положено, а за 1,5 ставки? Это искусственное повышение, а вернее обман!По всем отчетам учитель по Кубани получает 18-20 т. Да, у меня 20 т, но за 27 часов!!!!А работаем, учитывая двухсменное обучение с 8 утра до 19 вечера, с «окнами».

  • Полностью согласна с Крупской!!!!!!!Отчеты задушили!!! И ладно бы от них была польза, их никто не читает. А буквоедство в составлении календарных планов??? Доходит до абсурда- точку не пропечатали, слово не полностью! А если в журнале не поместилось название темы, караул, УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС пострадал!

  • миляуша

    я работаю в школе первый год. моя зарплата 11000.Учителя, которые работают у нас 25 лет, получают 18000

  • Наталья

    Ах, Ирина, как я с Вами солидарна! Я давно задаюсь тем же вопросом: почему зарплата учителя поднимается не за счёт повышения тарифной ставки, а за счёт увеличения нагрузки. Почему мы должны работать не только за себя, но ещё и «за того парня»? Насколько я понимаю, ставка в 18 часов была определена как оптимальная для качественной подготовки и проведения уроков. Я проработала в школе 24 года. Когда я начинала свою педагогическую деятельность (1989 год), существовал так называемый «потолок» по нагрузке. РОНО не тарифицировал учителю больше 24 часов. Почему же сегодня, чтобы выжить, учителям приходиться работать, как минимум, за двоих. У меня высшая категория, 25% надбавка сельских, веду 25 часов и 15 часов ГПД (итого 40), руководитель методического объединения учителей начальных классов. Грязная зарплата 21 500 рублей. Вычесть подоходный, разделить пополам (на двоих), получается около 8 500 рублей. Где же он, РОСТ? Совести нет у правительства, вот и дурят народ.

  • Наталья

    А насчёт рабочих программ — это вообще абсурд!!! Было бы логично писать и утверждать рабочие программы, разрабатываемые самими учителями с учетом местных условий. НО если я использую программу и учебник, РЕКОМЕНДОВАННЫЕ Министерством образования, ЗАЧЕМ мне их ПЕРЕПИСЫВАТЬ? И опять возвращаюсь к вопросу оплаты труда. В нашей сельской школе уроки технологии, музыки, Изо и т.п. ведутся одновременно в 4-х классах. За какие «заслуги» учителю такое наказание: оплачивается 1 час, а рабочих программ надо написать аж 4!!! ПОЛЕ ЧУДЕС В СТРАНЕ ДУРАКОВ.

  • Наталья

    ОПЕЧАТКА:приходится работать

  • Здравствуйте, дорогие коллеги. Читаю и не знаю, а мне плакать или смеяться! 22 моих часа стоят 5216 рублей!!! Губернаторских 2600, итого 7800 -7900… Где хотя бы 15 -20 ? Для нашей школы это мечта заоблачная…

  • Наталья

    Однажды в правительстве заговорили о состоянии дел в образовании, а именно о ЗП. Некий депутат ответил: но ведь педагоги молчат, значит их все устраивает. Мы все понимает, что забастовка — последнее дело. А может все-таки рискнем и всей Россией не выйдем дня на два на работу? Посмотрим, что будет. Может, тогда услышат…

  • педагоги молчат эпотому,что им рот закрывают .Неугодных уволить могут.боятся учителя выступать….последний хлеб потеряют….

  • Елизавета

    Здравствуйте, коллеги. 25 лет отработала в школе учителем математики,мне нравится проводить уроки, учить детей премудростям достаточно сложного предмета. Но каким титаническим трудом это всё даётся! Я не смотрю телевизор, на него просто нет времени. Много времени занимает проверка тетрадей, подготовка к урокам — это вообще нечто, а сейчас в школах вводят ФГОС и всё требуют и требуют, в старших классах нагрузка ещё более увеличивается — олимпиады, ГИА, ЕГЭ. А зарплата, конечно, не соответствует затрачиваемому труду.Если кто-то может что-то с работы нести домой, то у нас у педагогов это только грязные тетради детей. И приходится всё наоборот тащить в школу, начиная с тряпок, различные средства для мытья столов, окон, даже лампочки в кабинет приходится покупать на свои деньги, не дай бог какая-то лампочка не горит, бумагу, которая требуется для распечатки контрольных, тестов, тех же рабочих программ, файлы, различные папки и т.д. ведь нам ничего не выдают, а зато 100 рублей ежемесячно на метод.литературу и попробуйте уложиться в эти смешные 100 рублей.

  • Татьяна

    У нас та же история зарплату повысили стимулирующую часть понизили как было 11000 так осталось кого накололи только не понятно Если математика можно наколоть то каких специалистов мы тогда готовим нашей замечательной стране только плакать хочется

  • Александр

    Не могу пройти мимо, вставлю своих пять копеек.
    Есть хорошая русская поговорка: в семье пьяница отец — ребенок сирота, пьяница мать ребенок круглая сирота! Россия детушки нынче на стакане….
    и кто подливает всем известно, крепитесь, терпите или воруйте, а еще лучше перезагрузка второй октябрь=) грабли детушки грабли, имеющий уши слышит, имеющий глаза видит, так что все что Вы тут пишите это сотрясение воздуха не более и не менее, всем удачи!

  • Алексей

    почему всегда считается средняя з/плата а не конкретно УЧИТЕЛЯ. Говорят много а на действительности всем учителям нужно работать в Москве где Собянин беспокоится о их доходах. Почему в других городах это ни кому не нужно.