Пенсия по потере кормильца полагается нетрудоспособным членам семьи, которые находились у умершего на иждивении. К таким членам семьи относятся дети, братья, сестры или внуки, которым нет еще 18 лет, то есть несовершеннолетние, или же они обучаются в учебном заведении на очной форме обучения, то есть являются студентами. Тогда они могут получать пенсию до окончания учебы, но не более чем до исполнения ими 23 лет. Однако если они до наступления совершеннолетнего возраста получили инвалидность, тогда также имеют право на получение пенсии и в дальнейшем.
Также не зависимо от того состояли ли на иждивении один из родителей или супруг (супруга) тоже назначается пенсия по потере кормильца, если они занимаются уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками, которым нет еще 14 лет. Родители или супруг умершего по достижении пенсионного возраста или если они получают пенсию по инвалидности, не будут получать пенсию по потере кормильца, так как пенсия начисляется только по одному из оснований предусмотренных законом, при этом это основание получатель пенсии выбирает сам, то есть они могут перейти на получение пенсии по потере кормильца.
Для того, что бы члены семьи умершего считались его иждивенцами, надо, что бы они находились на его полном содержании или же его материальная помощь составляла основную часть их доходов. Что касается детей умершего, то они естественно являлись иждивенцами и никаких доказательств этого факта не требуется.
А вот если оставшийся супруг (супруга) получают данную пенсию, то и после вступления в новый брак ее выплата не прекращается. И еще усыновители и усыновленные дети также не лишаются пенсии по потере кормильца, имея равные права с родными детьми.
Пенсия по потери кормильца назначается независимо от продолжительности страхового стажа кормильца и от причины его смерти. Исключением является если у умершего отсутствует страховой стаж вообще.
Если все же страхового стажа нет или смерть наступила вследствие умышленного нанесения вреда своему здоровью или вследствие умышленного деяния, которое уголовно наказуемое, тогда устанавливается социальная пенсия, размер которой я назову ниже.
В целом пенсии по потере кормильца, также как и по старости в 2010 году будут увеличены. Произойдет это за счет валоризации, то есть повышения денежной оценки пенсионных прав граждан, что выражается в единовременном увеличении расчетного пенсионного капитала.
Таким образом, стали известны такие суммы: суммарный среднегодовой размер трудовой пенсии составит в 2010 году 7 946 рублей, пенсии по старости — 8 602 рубля, по инвалидности — 6 974 рубля, по случаю потери кормильца — 7 123 рубля, социальная пенсия – 4 917 рублей, для граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним территорий — 10 570 рублей. Для наглядности увеличения пенсий можно уточнить, что сейчас в среднем размер трудовой пенсии по старости приблизительно 5,5 тысяч рублей.
Эти данные собраны из разных источников и поэтому утверждать об их достоверности я не могу!
Если Вы строите дом, то взгляните: Поризованные керамические блоки и
фасадный кирпич, лицевой кирпич, кирпич слоновая кость.



16 Янв 2010 в 2:18 пп
А что делать, если повышения так и не произошло?? К кому и куда обращаться и какие документы при себе нужно иметь??
[Ответить]
Светлова Елизавета Reply:
февраля 13, 2010 at 9:22 дп
Уважаемая Евгения!
По любому вопросу, связанному с пенсиями надо обращаться в Пенсионный Фонд РФ, но только по месту жительства. При себе надо иметь паспорт и страховое свидетельство. Если у вас его еще нет, то получить его можно так же в Пенсионном Фонде РФ.
[Ответить]
20 Янв 2010 в 6:58 пп
Здравствуйте! 7 декабря 2009 года убили моего мужа. Я осталась с двумя несовершеннолетними детьми.Начала оформлять пенсию по потере кормильца.Но возникли такие вопросы. У него в трудовой книжке последняя запись была 05.08.1995 года.До этого он работал в разных местах. Непрерывная работа в органах внутренних дел с 01.02.1992 по 05.08.1995 год.Больше записей нет. В ПФ сказали лучше оформить государственную пенсию.Правильно ли это? Смерть наступила вследствие умышленного деяния, которое уголовно наказуемое. Тогда устанавливается социальная пенсия? Объясните пожалуйста.Ещё. Он ветеран боевых действий.Какие льготы полагаются семье? Я сама сельская учительница.Как оформить ЕДВ?
[Ответить]
admin Reply:
января 27, 2010 at 7:18 пп
Вам отвечает Гушкина Зоя Михайловна, адвокат, г. Краснодар.
Думаю, Вам следует согласиться с предложением ПФ, поскольку при отсуствии записей в трудовой книжке трудовой стаж мужа Вам не восстановить. Можно, но это достаточно сложная судебная процедура, причём шансы на успех не велики.
Вам лучше дополнительно обратиться в суд с иском к причинителю вреда, сумма, которую суд взыщет в Вашу пользу , не зависит от назначенной пенсии и других пособий.
Сайт 9111.ru
[Ответить]
25 Янв 2010 в 9:13 дп
Здравствуйте! Мы живем в районе приравненном к северному.Мой муж погиб на предприятии в 2003 году, проработав там год.На момент гибели ему было 23 года, сыну 1,5.До этого муж сначала проходил срочную службу, а потом работал в органах, где на тот момент заработки были очень маленькие. В пенсионном фонде нам сказаличто расчет будут производить из доходов до 01.01.2002 года. Получилось, что даже минимальной пенсии не вышло и нам предложили получать социальную пенсию. С 01.01.2010 года мы получаем пенсию в размере 4870 рублей.Может нам всё-таки на трудовую пенсию перейти? Почему нам не рассчитали заработок за 2002 год?
[Ответить]
Васильева М.Н. Reply:
января 28, 2010 at 9:22 дп
Спасибо Вам большое.
[Ответить]
26 Янв 2010 в 8:50 пп
В 2001 году моей сестре — инвалиду с детства назначена пенсия по потере кормильца за умершего отца. При это размер базовой части установлен в половинном размере, хотя в Законе говорится, что если инвалидность наступила до 18 лет, то базовая часть назначается в полном объеме. Что делать?
[Ответить]
28 Янв 2010 в 7:14 пп
Здравствуйте!2,5 года назад умер гражданский муж.Ребенку 4 года получает пенсию. Сейчас я состою на учете в службе занятости. Могу ли я получать пенсию по потере кормильца по уходу за ребенком до 14 лет? Какие документы нужны и куда их отнести.И если я устроюсь на работу пенсию буду получать или при выходе на работу пенсия не выплачивается? Спасибо.
[Ответить]
29 Янв 2010 в 3:02 пп
Здравствуйте! В прошлом году мы оформили опеку на двоих детей. (они мои племянники) Дети остались круглыми сиротами. У них убили маму, она была матерью одиночкой. Детям, по потере кормильца по закону (если мама была одиночкой) назначают пенсию по потере кормильца в два раза больше, т.е. мы получали 5800 на одного ребенка. После повышения пенсий по потери кормильца с 01.01.2010 года, нашим знакомым повысили с 2400 до 4200 рублей (то есть им подняли пенсии до прожиточного минимума) на одного ребенка. Мы же как получали 5800 так нам эту сумму и оставили. В ПФ нам объяснили, что у нас сумма (2400+2400) соответствует прожиточному минимуму, поэтому никаких повышений не будет. Мы все таки считали, что и нам сначала повысят пенсию до суммы 4200, а потом увеличат в 2 раза, как и положено законом. Правильно ли это? И если нет, то куда нам лучше обращаться?
[Ответить]
Светлова Елизавета Reply:
февраля 13, 2010 at 9:53 дп
Уважаемая Юлия!
Социальная пенсия детям сиротам положена в возрасте до 18 лет, а также, если они обучаются на очном отделении в образовательных учреждениях, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования — до окончания образования, но максимум до достижения ими возраста 23 лет. Это прописано в статье 18 ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Сейчас размер выплаты составляет 5 124 рубля в месяц. Поэтому на двоих детей Вам положено 10 248 руб. в месяц.
Если же Ваши права нарушены, то вы можете оспорить неправомерное решение, обратившись в вышестоящий орган Пенсионного фонда или же решение Пенсионного Фонда можно обжаловать в суде.
[Ответить]
04 Фев 2010 в 2:21 пп
здравствуйте, мне 19. проживаю в Татарстане г. Казань. получаю пенсию по потере кормильца, слышала об увеличении пенсии с января 2010 года, но, когда снимала деньги на счету было всего 3600, а пенсию должны были поднять до 4100:( в чем дело, моя сестра в Удмуртии получила 4100. спасибо:))
[Ответить]
10 Фев 2010 в 12:39 дп
Здравствуйте! с 11.01.10 я нахожусь в отпуске по уходу за ребенком. 28.01.10 умер мой муж.
1. Как оформить пенсию по потере кормильца и кому она будет назначена (дочери или нам обеим)?
2. Размер пенсии? Живем в московской области
[Ответить]
admin Reply:
августа 17, 2010 at 9:38 дп
Уважаемая Юлика!
Для оформления пенсии по потере кормильца Вам надо обращаться в Пенсионный Фонд по месту жительства. Там уточнят все, что касается Вашей ситуации, а также и размер пенсии.
[Ответить]
15 Фев 2010 в 3:05 дп
Здравствуйте!я сирота!вот мне почти 19 лет учусь платно... Сколько раз обращались директору колледжа он говорит что не чего сделать не может!а пенсия 5 тыс.рублей!как на нее можно прожить если за квартиру надо заплатить,одется,поесть,и еще за учебу платить!почему у нас говорят одно и делают совершенно другое!лично у меня такой случай у меня одногруппница начала получать 4 тыс.рублей это по потери отца!а я за двоих родителей получаю почти как она!это справедливо?и когда повысят пенсию до нормальмных размеров? Спасибо:)
[Ответить]
15 Фев 2010 в 10:12 пп
Здравствуйте!
У меня умер муж 23.01.10, у меня трое детей, младшему ребенку 2 года. Я не работаю.
Вопрос следующий. Какую лучше пенсию оформить: трудовую или социальную. Муж работал и есть записи в трудовой книжке,но доходы небольшие. И еще, имею ли я право на пенсию. Если можно, то ответьте какой размер пенсии.
С уважением,
Елена.
[Ответить]
admin Reply:
августа 17, 2010 at 9:32 дп
Уважаемая Елена!
Что бы узнать наверняка, какая пенсия лучше в Вашем случае, стоит сходить в Пенсионный Фонд и попросить, чтобы произвели предварительный расчет пенсии, и тогда станет понятно, какая пенсия больше и какую стоит оформлять. Самостоятельно произвести такие расчеты довольно не просто.
Вы также имеете право на получение пенсии по потере кормильца, но до момента, пока не устроитесь на работу. Точный размер пенсии надо уточнять в Вашем Пенсионном Фонде, так как в каждом регионе она разная!
[Ответить]
19 Фев 2010 в 1:37 пп
По потере кормильца назначили пенсию 2650, а минимальная 4917 ? Я не могу понятьпочему? И от ПФР ничего вразумительного не слышу, хожу уже 2 месяца и без толку!!!!! подскажите на каком основании назначили 2650?
[Ответить]
20 Фев 2010 в 11:14 дп
Здравствуйте!Я сирота.Учусь ВУЗе мне иполнилось 23 года,социальная пенсия детям сиротам положена в возрасте до 18 лет, а также, если они обучаются на очном отделении в образовательных учреждениях, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования — до окончания образования, но максимум до достижения ими возраста 23 лет. Это прописано в статье 18 ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»,но как мне быть до конца года если мне остановили,и на что мне жить?
[Ответить]
asha Reply:
июня 8, 2010 at 3:50 пп
ДОРОГОЙ АНДРЕЙ! У МЕНЯ ТАКАЯ ЖЕ ПРОБЛЕМА,СИРОТА,УЧУСЬ В ВУЗЕ В ИЮНЕ 2010 ИСПОЛНИЛОСЬ 23 И МНЕ ПЕРЕСТАЛИ ВЫПЛАЧИВАТЬ ПЕНСИЮ. ЕСЛИ УЗНАЕТЕ ОТВЕТ НА ВОПРОС , ЕСЛИ НЕ ТРУДНО ОТВЕТЬТЕ МНЕ... ANFISA@MAIL.RU
[Ответить]
asha Reply:
июня 8, 2010 at 3:52 пп
ПРОСТИТЕ АЛЕКСАНДР!!!!
[Ответить]
admin Reply:
августа 17, 2010 at 9:22 дп
Уважаемые Александр и asha!
К сожалению, в этой проблеме Вам нельзя помочь. Все, что написал Александр, действительно приписано законодательно и для такой ситуации никаких исключений в законе не предусмотрено. Эту проблему надо решать только путем внесения изменений в закон!
[Ответить]
24 Фев 2010 в 5:13 пп
Здравствуйте.Скажите выплачивается ли пенсия ребенку до 23 лет, если он получает второе высшее образование (после колледжа)очно.
[Ответить]
admin Reply:
августа 17, 2010 at 9:14 дп
Уважаемая Валерия!
Да, выплачивается!
[Ответить]
25 Фев 2010 в 5:50 пп
Здравствуйте,моего мужа убили в 2008 году,мы жили в гражданском браке.Я, находилась на полном его содержании.После его смерти оформила на дочь пенсию,по потери кормильца.Работать,сейчас не могу,так как,проживаю с бабушкой инвалидом 2-ой группы.Правда с сентября 2009 года,дочь пошла в садик.Но выйти на работу не могу,так как ухаживаю за бабушкой.элементарно,я просто не успеваю. Не знала,что могу тоже получать пенсию.Могу ли я,сейчас оформить пенсию как иждевенец???
И еще,с января 2010 года, пенсия дочери составляет 6100,а у вас написанно 7123.
[Ответить]
26 Фев 2010 в 5:56 пп
Здравствуйте! Я получаю социальную пенсию по потере кормильца. С января 2010 г. она стала 2946.30 +1153.70, т.е. 4100.00 руб., а не 4917 руб.(как написано в статье). Я живу в Магнитогорске. Разве может отличаться социальная пенсия? Я считала, что она должна быть одинаковой, раз ее назначает государство. Можете ли вы это как то прокомментировать?
[Ответить]
27 Фев 2010 в 4:36 пп
Мне 17 лет я обучаюсь в техникуме и получаю пенсию по потери кормильца, по достижению 18 лет хочу выйти замуж, будет ли мне выплачиваться эта пенсия?
[Ответить]
admin Reply:
августа 17, 2010 at 9:11 дп
Уважаемая Настя!
После того, как Вы выйдите замуж, право на получение пенсии Вы потеряете, так как у Вас будет другой кормилец!
[Ответить]
27 Фев 2010 в 8:52 пп
У моей тёти умер муж от которого осталось двое детей пенсионный фонд назначили пенсию по потери кормильца но при начислении пенсии не включен трудовой стаж 11 лет пенсия начислялась с 1997 года. Теперь в пенсионный фонд обратились с заявлением с просьбой выплатить пенсию с учетом недоначисленной пенсии. Но в ей отказали и перерасчет сделали только с января 2010 года. Скажите пожалуйста за какой срок мы имеем право требовать перерасчета пенсии. За весь недоначисленый или же все таки с учетом срока исковой давности т.е.3 года. Или же они все таки были правы что отказали а перерасчете за прошлые годы.
[Ответить]
03 марта 2010 в 9:25 пп
Я учусь на очно-заочном(вечернем)отделении.Полагается ли мне пенсия по потере кормильца?
[Ответить]
admin Reply:
августа 17, 2010 at 9:04 дп
Уважаемая Наташа!
Пенсия по потере кормильца полагается только студентам очного отделения!
[Ответить]
09 марта 2010 в 9:10 пп
с января 2010 года за двоих детей, одному из которых нет пяти лет, я получаю социальную пенсию в размере 6788 рублей.А до января получала 5300. Больших изменений не вижу. Размер социальной пенсии почему в разных городах разные? Сколько должно быть?
[Ответить]
17 марта 2010 в 1:54 пп
Здравствуйте, у меня умерла мама в декабре 2009 года. Сейчас мне исполнилось 18 что мне надо оформить для получение пенсии по потери кормильца, и куда мне надо обратиться? Живу я в Воронеже, студент, осталась только одна бабушка и брат в интернате. Помогите мне пожалуйста с решением этого вопроса, а то я в этом не разбираюсь. Заранее большое спасибо!!!
[Ответить]
admin Reply:
августа 17, 2010 at 9:01 дп
Уважаемый Алексей!
Для оформления пенсии по случаю потери кормильца Вам необходимо обратиться в Пенсионный Фонд. Более подробную информацию о том, как оформить пенсию и какие нужны документы можно найти здесь: i-advokat.ru/blog/posobiy...ii/dokumenty.htm
[Ответить]
19 марта 2010 в 5:49 дп
насчитываеться вот так она Размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца = ПК / (Т x К) / КН + Б, где
ПК — сумма расчетного пенсионного капитала умершего кормильца, учтенного по состоянию на день его смерти;
Т – количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости. При назначении пенсии в 2010 году он составляет 192 месяца;
К — отношение нормативной продолжительности страхового стажа кормильца (в месяцах) по состоянию на день его смерти к 180 месяцам. Нормативная продолжительность страхового стажа до достижения умершим кормильцем возраста 19 лет составляет 12 месяцев и увеличивается на 4 месяца за каждый полный год возраста начиная с 19 лет, но не более чем до 180 месяцев;
КН — количество нетрудоспособных членов семьи умершего кормильца, являющихся получателями указанной пенсии, установленной в связи со смертью этого кормильца по состоянию на день, с которого назначается трудовая пенсия по случаю потери кормильца соответствующему нетрудоспособному члену семьи.
При этом учитываются все нетрудоспособные члены семьи, имеющие право на указанную пенсию, в том числе лица, являющиеся получателями иной пенсии.
Если умершему кормильцу на день смерти была установлена страховая часть трудовой пенсии по старости либо трудовая пенсия по инвалидности, размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца определяется из указанного размера страховой части трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности (без учета фиксированного базового размера).
Размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца детям умершей одинокой матери определяется из увеличенного вдвое расчетного пенсионного капитала умершей матери либо из установленного на дату ее смерти размера страховой части трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности.
Б — фиксированный базовый размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца.
[Ответить]
19 марта 2010 в 5:49 дп
ну и наверно плюс прибавки
[Ответить]
19 марта 2010 в 5:50 дп
Фиксированный базовый размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца
Категория получателей пенсии
Фиксированный базовый размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца
Круглые сироты
2 562 рубля в месяц (на каждого ребенка)
Другие нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца
1 281 рубль в месяц (на каждого нетрудоспособного члена семьи)
Граждане, проживающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях
Фиксированный базовый размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца увеличивается на соответствующий районный коэффициент
[Ответить]
28 марта 2010 в 9:21 пп
Куда подать заявление на выплату социальной пенсии по смерти отца?
учусь в институте на дневном, 21 год.
Отец умер весной 2009, сейчас 2010. Выплатят ли за прошлые месяцы?
[Ответить]
admin Reply:
августа 17, 2010 at 8:55 дп
Уважаемый Станислав!
Для начисления пенсии по случаю потери кормильца необходимо обращаться в Пенсионный Фонд по месту жительства. Но, к сожалению, пенсию Вам начислят только с момента подачи заявления, поэтому за прошлые месяцы Вы ничего не получите.
[Ответить]
28 марта 2010 в 9:34 пп
И еще вопрос.
Какой размер социальной пенсии на данный момент действует?
Живу в Московской области.
[Ответить]
31 марта 2010 в 2:01 пп
Уважаемые адвокаты!
Хочу проконсультироваться с вами по своему вопросу. Мой бывший гражданский муж с нами больше не живет. У нас совместная дочь. У него психическое расстройство и он стал инвалидом 2 группы. Группу дали постоянно. Он получает пенсию. Жить с ним совместно нельзя, просто опасно. Просить с него алименты на ребенка-как-то даже рука не поднимается. вот и воспитываю дочь полностью одна. В таких случаях как мой нет ли никаких пенсий на ребенка? можно ли рассчитывать в этой ситуации на помощь государства? Ведь по сути мы тоже потеряли кормильца...
[Ответить]
02 Апр 2010 в 7:37 дп
Здравствуйте подскажи пожалуйста как мне оформить пенсию т.к. у меня отец лишен родительских прав и у него нету паспорта и он мне с детства не плот ил алименты1
[Ответить]
02 Апр 2010 в 10:48 дп
Здравствуйте!
Мой отец разьился на машине восемь лет назад. сейчас мне почти 16.
я немного не поняла.
мне будут выплачивать пенсию при поступлении в вуз просто если я поступлю на очную форму или же если я поступлю на бюджет?
мне еще до этого всего 2 года. но мне надо узнать
[Ответить]
admin Reply:
августа 17, 2010 at 8:41 дп
Уважаемая Анечка!
Не важна как Вы будете обучаться: платно или бесплатно, в ВУЗе или в колледже! Учебное заведение должно находиться на территории РФ. Вам должны выплачивать пенсию по потере кормильца, если форма обучения очная и до достижения Вами 23 лет. Пенсия начисляется с момента зачисления в учебное учреждение, главное своевременно обратитесь в Пенсионный Фонд РФ, так как пенсию начисляют с момента подачи заявления, но не раньше, чем с момента зачисления в ВУЗ.
[Ответить]
02 Апр 2010 в 11:23 дп
Уважаемые адвокаты.
Хочу проконсультироваться с Вами: являюсь студентом, очной формы обучения, получаю пенсию по потери кормильца, хочу выйти на работу в ночную смену, для оплаты обучения, сохранится ли за мной пенсия по потери кормильца?
[Ответить]
admin Reply:
августа 17, 2010 at 8:32 дп
Уважаемый Вадим!
Если Вы устроитесь на работу официально, тогда пенсию по потере кормильца Вам выплачивать перестанут. При этом не важно, в какую смену Вы будете работать и с какой целью. К сожалению, наш закон заставляет выбирать между работой и пенсией!
[Ответить]
03 Апр 2010 в 5:55 дп
Здравствуйте!!! Скажите пожалуйста: Я сирота, учусь в институте очно, мне 21, получаю социальную пенсию — хочу выйти замуж. Сохранится ли за мной право на получение пенсии??? И если я вдуг устроюсь на работу по трудовому договору выплату пенсии прекратят???
[Ответить]
admin Reply:
августа 17, 2010 at 8:18 дп
Уважаемая Анна!
Я так поняла, Вы получаете пенсию по потере кормильца. Право на ее получения Вы потеряете и если выйдите замуж, так как у Вас будет новый кормилец, и если устроитесь на работу официально. Но в любом из этих случаев об изменениях Вашего положения надо сообщать в Пенсионный Фонд. Иначе могут образоваться переплаты со стороны ПФ, а после выяснения Вашего нового положения их придется вернуть.
[Ответить]
04 Апр 2010 в 10:35 дп
Здравствуйте!!!
Я получаю пенсию по потери кормильца,мне 20 лет,учусь на очном отделении. Должна ли была быть мне прибавка с нового года,как это можно узнать? Прибавка последняя была у меня в декабре, перед новым годом,после ничего не прибавляли!
Заранее,спасибо!
[Ответить]
06 Апр 2010 в 1:56 пп
здравствуйте, мне 19, я беременна и со следующего учедного года ухожу в академический отпуск, буду ли я получать пенсию?
[Ответить]
07 Апр 2010 в 2:03 пп
Здраствуйте!У меня безвести пропал отец!По истечению года суд вунес решение о тем что он безвести отсутствует!С кокого дня мне должны платитьпенсию!
[Ответить]
12 Апр 2010 в 8:47 пп
Скажите пожалуйста, у тети убили мужа, на ее иждивении остались 2 несовершеннолетних детей+мальчик студент дневного отделения, у меня вопрос:
1. Может ли тетя подать гражданский иск к убийце с требованием возмещения морального вреда.
2. Какую сумму должен он выплатить?
3. И кто платит алименты по потере кормильца, тот мужчина или государство?
[Ответить]
13 Апр 2010 в 10:41 дп
Здравствуйте.у меня нет кормильцев обоих я вообщем сирота.получаю пенсию 6200рублей,с 1 апреля обещали всем надбавку на 8,8% а мне надбавили 400 рублей.здесь написано что по потери кормильцев должны получать 7123рубля.что это значит?
[Ответить]
13 Апр 2010 в 10:43 дп
я получаю пенсию т.к. я служил в армии в чечне.у меня с этим вопрос какая надбавка будет мне?
[Ответить]
17 Апр 2010 в 2:29 пп
Здравствуйте, меня зовт Михаил, в 2006 году у меня умерла мать, мои родители были в разводе с 1999, на данный момент мне 18 лет , учусь в институте на очной форме обучения......1.Могу ли я получать пособиепо потере кормильца.2.Если да то куда обратиться.3.Какие документы нужны для этого.
[Ответить]
admin Reply:
августа 17, 2010 at 8:09 дп
Уважаемый Михаил!
Вы имеете право на получение пенсии по случаю потери кормильца, но при условии, что не устроитесь на работу! Для оформления пенсии надо обращаться в Пенсионный Фонд по месту жительства. Какие же документы при этом надо предоставить, можно прочитать на данной странице: i-advokat.ru/blog/posobiy...ii/dokumenty.htm
[Ответить]
18 Апр 2010 в 1:15 пп
Моему ребенку начислили социальную пенсию по потере кормильца в размере 3205 руб., правомерно ли это или пенсия должна быть больше?
[Ответить]
20 Апр 2010 в 4:20 пп
Здравствуйте. С 2004 года мой бывший муж уклонялся от уплаты алиментов на нашего ребенка. Было заведено уголовно дело. Недавно от судебного пристава я узнала, что в декабре 2008 года бывший муж умер и был захоронен как неизвестный. Сейчас пытаемся доказать, что захоронили именно его. Стаж его работы подствердить документально невозможно. В пенсионном фонде рассказали, что когда я докажу факт его смерти и представлю им необходимые документы, то мне оформят социальную пенсию по потере кормиильца, с момента подачи заявления.
Можно ли каким то образом доказать, что заявление на пенсию я не могла подать по уважительным причинам и оформить ее задним числом?
[Ответить]
21 Апр 2010 в 7:10 пп
После смерти мужа получаю пенсию по потере кормильца 3394р. С апреля обещали поднять пенсию на 6.3%, но ее не подняли.Прошу объяснить, почему пенсия осталась в том же размере? Спасибо.
[Ответить]
21 Апр 2010 в 8:06 пп
СКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА МОЙ СЫН ПОЛУЧАЕТ ПЕНСИЮ ПО УТЕРИ КОРМИЛЬЦА НА ДАННЫЙ МОМЕНТ ОН КУРСАНТ ПОГРАНИЧНОГО ИНСТИТУТА ФСБ ПОЛОЖЕННА ЛИ ЕМУ ПЕНСИЯ ЭТО ЕГО ПЕРВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ОЧНАЯ ФОРМА.
[Ответить]
admin Reply:
августа 17, 2010 at 8:01 дп
Уважаемая Жанна!
Пенсия по потере кормильца полагается Вашему сыну только до достижения им 23 лет. При этом, какое по счету это образование не важно, главное чтобы была очная форма обучения и соответствующий возраст, то есть, как я сказала, не старше 23 лет.
[Ответить]
25 Апр 2010 в 1:30 пп
Скажите пожалуйста какая минимальная пенсия по потере кормильца?
сколько раз будет добовлятся пенсия по потере кормильца в 2010 году?
[Ответить]
28 Апр 2010 в 11:24 дп
ЗДРАВСТВУЙТЕ,УВАЖАЕМЫЕ ЮРИСТЫ!
МНЕ БЫ ХОТЕЛОСЬ ПОЛУЧИТЬ ОТВЕТ НА ТАКОЙ ВОПРОС...Я ПОЛУЧАЛА ПЕНСИЮ ПО ПОТЕРЕ КОРМИЛЬЦА В СВЯЗИ С ОБУЧЕНИЕМ НА ОЧНОЙ ФОРМЕ В ВУЗЕ. ПОСЛЕ ОТЧИСЛЕНИЯ МОЖНО ЛИ ВОССТАНОВИТЬ ВЫПЛАТУ ПЕНСИИ,ЕСЛИ Я ПОСТУПЛЮ В ДРУГОЙ ВУЗ В СЛЕДУЮЩЕМ ГОДУ НА ОЧНУЮ ФОРМУ ОБУЧЕНИЯ? ПРИ УСЛОВИИ,ЕСТЕСТВЕННО,ЧТО МНЕ НЕТ 23. ЗАРАНЕЕ СПАСИБО ЗА ПОМОЩЬ.
[Ответить]
admin Reply:
августа 17, 2010 at 7:56 дп
Уважаемая Мария!
Вы действительно можете снова получать пенсию по потере кормильца, но с момента, когда будете зачислены в ВУЗ.
[Ответить]
29 Апр 2010 в 5:27 дп
Смысл сюда писать все равно никто НЕ ответит.
[Ответить]
asha Reply:
июня 8, 2010 at 3:56 пп
СОГЛАСНА!!!!ОДНИ ВОПРОСЫ...В ПУСТОТУ КАК ОБЫЧНО........АУ...
[Ответить]
admin Reply:
июня 10, 2010 at 10:29 дп
Здесь, в комментариях, можно и нужно задавать вопросы. На них могут ответить юристы добровольцы или люди, которые столкнулись с этой проблемой и готовые поделиться своим опытом. И если вы решите свой вопрос, то можете поделиться здесь, Вам будут благодарны, поверьте! И тогда меньше будет пустоты...
[Ответить]
Ольга Reply:
июня 24, 2010 at 12:07 пп
Я получала пенсию по уходу за дочерью по случаю потере кормильца(мой муж погиб)По истечении некоторого времени я вышла на работу.В соцзащите мне сказали,что если я уволюсь с работы меня восстановят в получении пенсии по уходу за дочерью.Сейчас моя дочь пошла в школу и требуется много времени для поддержки в этом.Я решила восстановиться,но мне отказали.Говорят что я не имела права на прерывание в получении выплат.Хотя я консультировалась у них и мне говорили что восстановят.Могу ли я восстановить выплаты по уходу за ребенком?
admin Reply:
августа 23, 2010 at 3:30 пп
Уважаемая Ольга!
Вам обязаны восстановить выплату пенсии, так как Вы относитесь к кругу лиц, которые имеют право на пенсию по потере кормильца.
Статья 9. Условия назначения трудовой пенсии по случаю потери кормильца
2. Нетрудоспособными членами семьи умершего кормильца признаются:
1) дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, не достигшие возраста 18 лет, а также дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет или дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца старше этого возраста, если они до достижения возраста 18 лет стали инвалидами, имеющими ограничение способности к трудовой деятельности. При этом братья, сестры и внуки умершего кормильца признаются нетрудоспособными членами семьи при условии, что они не имеют трудоспособных родителей;
2) один из родителей или супруг либо дедушка, бабушка умершего кормильца независимо от возраста и трудоспособности, а также брат, сестра либо ребенок умершего кормильца, достигшие возраста 18 лет, если они заняты уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшими 14 лет и имеющими право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, и не работают.
02 мая 2010 в 12:36 пп
Получаю пенсию по утрате кормильца на дочку 10 лет в сумме 3880 руб. Слышала (и читала), что пенсия с 1 апреля будет повышена, но получила прежнюю сумму 3880 р. В Пенс.фонде (Республика Марий Эл) по телефону ответили, что никаких указаний на этот счёт не было. Может я что напутала?
[Ответить]
06 мая 2010 в 3:44 пп
Почему пенсия по потере одного кормильца превышает пенсию социальную по потере двух родителей.Нигде на этот вопрос ответить не могут
[Ответить]
07 мая 2010 в 2:35 дп
Здравствуйте. Я потеряла 2 года тому назад мужа и осталась с 2 маленькими детьми. Государство мне выплачивает пенсию. Но некоторое время тому назад с меня сняли пособте, которое выплачивается детям до совершеннолетнего возраста. Объяснив это тем , что мой доход выше прожиточного минимума на 75 рубдей. Имели ли право с м еня снять данное пособие. Если не имели право прошу вас дать мне ссылку на закон, который я могу им предоставить в соц. службе. Так как я недавно прочитала, что пособие на детей с потерей кормильца рассчитывается по-другому. И не 750 рублей, а больше. Большая просьбы подскажите, как на самом деле должно быть
[Ответить]
16 мая 2010 в 12:33 пп
Могу ли я получать пенсию по потери кормильца и работать????
[Ответить]
admin Reply:
августа 23, 2010 at 3:13 пп
Уважаемая Ната!
Нет, не можете.
[Ответить]
20 мая 2010 в 11:20 дп
Здравствуйте!я потеряла мужа.Осталось 2 детей.Каждому назначили пенсию в размере 2300.Почему так мало,ведь не должно быть меньше прожиточного минимума?
[Ответить]
21 мая 2010 в 9:16 пп
Добрый вечер,недавно у меня умер бышый супруг у нас с ним общяя дочь,может ли его мама оформить пенсию по потере кормильца на мою дочь без моего ведома?Спасибо за ответ.
[Ответить]
29 мая 2010 в 10:44 пп
Такой вопрос!
У меня умерла мама и мне выплачивают пенсию, мне 16 лет!
Могу ли пойти на работу? и в случае при поступление на работу будет ли мне выплачиваться дальше пенсия?
[Ответить]
15 июня 2010 в 2:51 пп
добрый день!!! дайте совет ,к кому обратиться за советом или помощью...моей прабабушке 100 лет,она весьма активна...скажите пожалуйста почему она платит коммунальные услуги 100 %,и пенсия у неё всего 5000 руб...и в принципе никаких льгот...в её квартире за 30 с лишним лет ни разу не делался ремонт или какая нибудь замена труб или проводки...окна,полы и двери как картонка пальцем можно выбить и т.д.,неужели жкх или как сейчас это называется не должны предоставлять хоть какую помощь...
[Ответить]
admin Reply:
июня 17, 2010 at 7:53 пп
За советом и помощью можно обратиться в соцзащиту.
[Ответить]
Светлана Reply:
июля 22, 2010 at 1:25 пп
Неужели у бабули нет никаких льгот? С трудом верится, что у неё нет инвалидности в 100 лет (Дай Бог ей здоровья!). Но если это так, то можно оформить субсидию на оплату ЖКУ. Для этого необходимо обратиться в органы соцзащиты по месту жительства.
[Ответить]
22 июня 2010 в 10:51 пп
Здрасте у меня есть такой вопрос! Мне была назначина пеньсия по потери кормильца ... пока я училься на дневном отделение... но во время учебы был отчислен и после этого востановилься... сейчас продалжаю учиться хотел продлить пенсию... еше на 1 год но когда туда пришел мне сказали что за то время каторое я не училься я должен вернуть им всё те деньги каторые мне выплатели ... Вопрос таков это законно ? Обязан ли я им платить? Имеют ли они права этот год на каторый я хотел продлить её не платить вообше мне денег?? И вопрос если всё это законно Каким образом будут с меня изыматься эти деньги?? если по факту я сейчас нахожусь студентом ... откуда у меня могут быть деньги??
[Ответить]
Светлана Reply:
июля 22, 2010 at 1:35 пп
К сожалению, Пенсионный фонд прав. Вы год не учились, следовательно могли работать и содержать себя. Но Вы утаили от ПФ факт вашего отчисления и получали пенсию не законно. Какие дальнейшие действия ПФ? В том случае, если Вы не вернете деньги добровольно, ПФ подаст иск о взыскании в суд. Вы говорите у меня нет денег, я студент! Тогда по исполнительному листу деньги будут взыскиваться из Ваших доходов, а это вновь назначенная пенсия, в назначении которой Вам не имеют право отказать.
Кстати из Вашего письма не ясно вы обучаетесь очно, на дневном отделении? Только в этом случае Вам будут платить пенсию, но до достижения возраста 23 лет.
[Ответить]
12 июля 2010 в 9:44 пп
МОЙ МУЖ УМЕР КОГДА ЕЩЕ НЕ РОДИЛАСЬ МОЯ ДОЧЬ ИМЕЮ ЛИ Я ПОЛУЧАТЬ СОЦ ДЕНЬГИ 10 ТЫС НА ВОСПИТАНИЯ ДОЧКИ И ПЕНСИЮ ПО ПОТЕРИ КОРМИМЛЬЦА
[Ответить]
Светлана Reply:
июля 22, 2010 at 1:42 пп
Да, Вы можете обратиться в Пенсионный фонд за назначением пенсии по случаю потери кормильца. Не помню точно, но там такое условие, что ребенок должен родиться не познее 9 месяцев со дня смерти мужа, в противном случае факт отцовства устанавливается в судебном порядке. Помимо этого, если Вы не работаете и ребенку нет 14 лет, то имеете право оформить пенсию и на себя. В случае, если Вы зарегистрируете брак с другим человеком, данная пенсия (на себя) прекращается.
[Ответить]
26 июля 2010 в 8:05 пп
Здравствуйте, я живу в Оричевском районе. В 2005 году умер папа...Получала пенсию по потере кормильца. В 2009 году, сразу после окончания колледжа, поступила в Моссковский университет на очную форму обучения. В сентябре 2009 года отправила сравку с приказом о зачислении, но в октябре, когда должна была прийти пенсия, мне сказали, что справку потеряли и попросили выслать координаты университета и номер декана. Когда и в следующий месяц пенсия не поступила, вновь попросили прислать справку. Так прошла зима... А в мае (когда мне исполнилось 23) сказали, что выплатят в июне. И действительно, на удивление сделали это, но удивление оказалось не очень приятным: вместо 28 тыс. ( 2 тыс в мес. до нового года и 4 тыс. после, не считая летние месяцы( кстати, правда ли, что их не надо считать?) и считая месяц, когда мне исполнилось 23 (25-го)) мне прислали 15 тыс. После очередного вопроса о том, где моя пенсия замялись и сказали, что выплатят в июле. в июле пришло 1.5 тысячи)))).
Мой вопрос: как мне потребовать свои деньги? К кому обратиться? Если обращаться в суд, то какие документы нужны, кроме квитанций и справки об обучении???
PS: я конечно не мелочный человек, и, возможно, могла бы забить на все, но если все так будут забивать, что тогда станет?? Это не справедливо и я потратила столько нервов, тем более в незнакомом городе, где цены на многие продукты существования выше!!!!Должна же наконец восторжествовать справедливость!!!!!!!!!
make a video website
[Ответить]
27 июля 2010 в 3:39 пп
Меня интересует вот что. Я студент, учусь очно, получаю пенсию по потере кормильца. Если я буду работать официально, оставаясь на очной форме обучения, я не буду получать пенсию?
[Ответить]
admin Reply:
августа 17, 2010 at 7:41 дп
Уважаемый Александр!
К сожалению, право на получение пенсии по случаю потери кормильца Вы теряете после трудоустройства. При этом становится не важно, что Вы продолжаете очное обучение. Придется Вам выбирать между работой и пенсией. Если устроитесь на работу, обязательно сообщите об этом в Пенсионный Фонд, так как Вам по-прежнему могут выплачивать пенсию, а когда выяснят, что работаете, Вам придется вернуть всю переплаченную сумму.
[Ответить]
29 июля 2010 в 6:01 дп
Скажите, пожалуйста, может ли получить пенсию по потере кормильца в летние месяцы (июль и август)моя дочь, если по окончании среднего специального учебного заведения она переведена в высшее? Или это возможно только с начала учебного года, тоесть с сентября?
[Ответить]
admin Reply:
августа 23, 2010 at 3:04 пп
Уважаемая Ольга!
Если Ваша дочь зачислена в ВУЗ, тогда пенсия по потере кормильца должна выплачиваться. Если нет, тогда возобновятся выплаты с момента зачисления в учебное заведение. Главное принести в Пенсионный Фонд справку о зачислении в новое учебное заведение.
[Ответить]
02 Авг 2010 в 1:24 пп
Здравствуйте.Мне 21 год и есть статус сироты.Окончил ПУ.Сейчас поступаю в колледж на 3 года 10 месяцев.Слышал что вышел новый закон о выплате пенсий до конца срока обучения.Звоню в пенсионный так там мне говорят что только до 23 лет.Правда ли это?И что мне только учиться до 23 и бросать?И я так понимаю что в колледже я после 23 лет останусь как обычный студент?Зачем тогда делают закон что можно получить два образования.И как мне это все успеть?Так же есть закон о зачислении вне конкурса.Пришел в институт мне сказали до свидания.
[Ответить]
admin Reply:
августа 17, 2010 at 7:33 дп
Уважаемый Сирота!
В Пенсионном Фонде Вам ответили правильно. Вы действительно можете получать пенсию по случаю потери кормильца только до 23 лет. При этом не важно, что обучение Вы закончить не успеете!
[Ответить]
05 Авг 2010 в 2:00 пп
Что положено моим 4 несовершеннолетним детям, отец которых признан судом в 2005 году безвестно отсутствующим и в 2010 году умершим. В 2005 году мне отказали в оформлении пенсии по потере кормильца детям, объяснив, что ничего не положено, если их отец признан безвестно отсутствующим? А теперь выяснилось, что я уже должна была получать 5 лет на детей. Куда мне обращаться, чтобы вернуть законные денежные выплаты за 5 лет? Как оформить? И вообще, что по закону мне и моим детям положено?
[Ответить]
16 Авг 2010 в 1:47 пп
Здравствуйте. Скажите пожалуйста. Умер папа, ему было 59 лет, находился на песии по вредности с 50 лет. Положено ли маме пенсия по потери кормильца. Маме 61 год.
Если можно объясните по подробнее о переходе на песию мужа?
[Ответить]
17 Авг 2010 в 4:36 пп
У меня в июне погиб супруг. Я по месту прописки начала оформлять пособие по потере кормильца на ребенка.В августе получила 6500 рублей за три месяца. Сколько такое пособие составляет за один месяц???На сколько я понимаю ее размер должен составлять не ниже 4 900 рублей за месяц. Что нужно сделать для получения пенсии в размере 4900 рублей???За ранее спасибо за консультацию!
[Ответить]
23 Авг 2010 в 4:41 пп
А если студент, получающий пенсию по потере кормильца, устраивается на работу официально, то продолжает получать пенсию или нет?
[Ответить]
Олег Reply:
августа 24, 2010 at 2:46 пп
Нет, пенсию он получать не будет, т.к. она положена только нетрудоспособным лицам.
Хм, почему по 10 раз задаются вопросы, на которые ответ дан в первой строчке статьи?
[Ответить]
admin Reply:
августа 24, 2010 at 6:23 пп
Уважаемая Ольга!
Нет, пенсию получать больше не будет.Обязательно надо известить Пенсионный Фонд о трудоустройстве получателя пенсии, иначе появится переплата со стороны ПФ, которую придется вернуть.
[Ответить]
27 Авг 2010 в 2:40 пп
Добрый день,подскажите пожалуйста у меня такая ситуация
У меня осталось 3 детей муж погиб 2 месяца назад,стажа он не имел.Дети все в возрасте до 14 лет,сама я сижу дома т.е. не работаю,если оформлять пенсию сколько я буду получать?И какую пенсию нам начислят?
[Ответить]
admin Reply:
августа 28, 2010 at 9:49 дп
Уважаемая Миля!
Из-за отсутствия стажа Вам начислят социальную пенсию по потере кормильца. Конкретную сумму Вам надо узнавать в Пенсионном Фонде, так как размер пенсии в различных регионах отличается.
[Ответить]
01 Сен 2010 в 8:32 пп
Здраствуйте. я получаю пособие по потере кормильца. обучаюсь в вузе, очно.
устроилась на работу неофициально. могут ли меня в этом случае лишить выплат?
[Ответить]
admin Reply:
сентября 2, 2010 at 8:42 дп
Уважаемая Таня!
Пенсию перестанут выплачивать только в случае трудоустройства официально, так как в противном случае Вы считаетесь безработной.
[Ответить]
04 Сен 2010 в 7:11 пп
Здравствуйте.Я являюсь сиротой.Мне 19 лет.Учусь на дневном.Я получаю пенсию и социальную стипендию.Если я выйду замуж в период как учучь,то пенсия и стипендия мне уже выплачиваться не будут в любом случае???(молодой человек тоже учится на дневном и не работает).
[Ответить]
07 Сен 2010 в 12:39 пп
Здраствуйте, скажите пожалуйста мне 18 лет я получаю пособие по потери кормильца, буду ли я его дальше получать если устроюсь на работу по трудовой книжке?
[Ответить]
admin Reply:
сентября 7, 2010 at 6:52 пп
Уважаемый Артем!
Из Вашего вопроса не ясно, почему Вы еще получаете данную пенсию, но после устройства на работу право на получение пенсии по потере кормильца Вы должны потерять.
[Ответить]