Повышение военной пенсии в октябре 2013 года прошло по плану!
|
Внимание к военным пенсиям обострилось после начала проведения реформы системы денежных выплат для ряда категорий граждан. В ходе данной реформы резко было повышено денежное довольствие силовикам в 2012 году. Как следствие этого в 2013 году все с нетерпением ждали, как же изменится размер военных пенсий.
Так, последнее повышение вышеуказанной пенсии произошло с 1 октября 2013 года. Обращаем внимание на то, что изначально было запланировано введение для расчета размера пенсии понижающего коэффициента на уровне 0,54. Однако все-таки данный пункт претерпел изменения в лучшую сторону для военных пенсионеров, и утвердили понижающий коэффициент 0,30.
Таким образом, с 1 октября 2013 года была повышена военная пенсия на 60,05/58, то есть на 3,66%. А это означает, что повышение произошло на столько, насколько и было запланировано изначально, и никаких неприятных сюрпризов не произошло.
Не обманули и с тем, что повышение пройдет в 2013 году дважды: с 1 января и 1 октября, хотя изначально ФЗ предусмотрено повышение один раз с начала года. За весь 2013 год повышение произошло на 7,5%, тогда как прогнозируемый уровень инфляции 5,5%.
источник информациии сайт: «Военный пенсионер»
Нужна юридическая консультация? Заполните форму, и военный юрист Вам перезвонит и ответит на вопросы любой сложности.
Указ президента № 604 от 7мая 2012 года: г) ежегодное увеличение пенсий гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2 процента сверх уровня инфляции;
Закон 4486-1, подписанный президентом:
Статья 49. Пересмотр пенсий, минимальных размеров пенсий, надбавок к пенсиям, увеличений и повышений пенсий
Пенсии, назначенные лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, подлежат пересмотру:
а) одновременно с увеличением денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих и сотрудников исходя из уровня увеличения денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий; (Указ президента).
б) с 1 января каждого года с учетом увеличения денежного довольствия, установленного частью второй статьи 43 настоящего Закона.
Минимальные размеры пенсий, надбавки к пенсиям, увеличения и повышения пенсий, предусмотренные настоящим Законом, при увеличении расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона, подлежат пересмотру одновременно с увеличением указанного расчетного размера пенсии.
Пенсии, минимальные размеры пенсий, надбавки к пенсиям, увеличения и повышения пенсий подлежат пересмотру при возникновении любого из оснований, указанных в настоящей статье, в том числе возникших одновременно.
Правовые акты расположены по Юридической силе
1. ФКЗ
2. ФЗ или если акт принят до 1993 г., то просто Закон РФ
3.Приказы президента и постановления правительства.
4. Указы, положения, постановления Министерств и ведомств РФ (Федеральный уровень)
5. Законы субъектов федерации
6. положения и постановления исполнительных органов субъекта федерации
7. постановления законодательных органов муниципальных образований
8. постановления исполнительных органов муниципального образования.
Таким образом, Указ не может учитывать ст 43 ч 2., так как он ниже по значимости. Да и увеличение на 2% ДДИП приводит к увеличению пенсии в 2013 году на 3,7%, не мог президент указом снизить минимальную ранее установленный процент повышения ДДИП, так как повышение пенсии на 2% (по Указу) при инфляции 0%, есть всего лишь повышение 54% ДДИП на 1,08% (до 55,08%).
Приостановлено повышение окладов денежного довольствия военнослужащим для оплаты зарплаты им. Но не приостановлено повышение окладов денежного довольствия для исчисления пенсии. Так Как КС РФ указал , «…понятие «денежное довольствие для исчисления пенсии военнослужащим» отличается от понятия «денежное довольствие военнослужащих», определяемого законодательством о статусе военнослужащих, и имеет самостоятельное нормативное значение для целей исчисления пенсии и ее пересмотра военным пенсионерам (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 14 декабря 2004 года № 429-О).
Указ ни как не мог увеличить ДДИП меньше чем на 2% по Закону без увеличения окладов при инфляции от 0% до 3,7%( с каждым годом будет снижаться примерно до 2,02%). Так как он ниже по юридической значимости Закона. А отсюда следует, что президент не имел ввиду использования увеличения КК для индексации. Да и где индексация на сам КК, так как он установлен уже Законом как 54%,56% и т.д., и является состовляющей пенсии? И далее последний абзац 49 статьи 4486-1 Закона. Два разных увеличения должны проводиться одновременно.Далее в ст 43 ч 2 Закона 4486-1 написано: «С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента.» А указ — только ежегодное увеличение на 2% сверх инфляции без указания даты до какого года Указ распростроняется. То есть он может быть отменён хоть завтра или может действовать до бесконечности. А также в ст 43 ч 2 Закона 4486-1 написано: «С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента.»
То есть законодатель не индексирует на инфляцию КК, а устанавливает больше чем 2 %, то есть может увеличить и на 1% и на 30%, а может и вообще не увеличивать. ХА пишут на очередной финансовый год, а не квартал или месяц или на определённую дату, значит на весь год. Отсюда следует увеличение на 2,05% с 1 октября 2013 года, тоже в нарушение закона. Должны увеличить были тоже с 1 января 2013 года. Тут тоже надо подумать. КК это составляющая пенсии и просто с 1 января она не 54, а 56%. и т.д. Это в бюджете не должны прописывать, так как это уже прописано в законе и должно автоматически учитываться в общей сумме денег выделенных на военные пенсии. В бюджете не прописывается ЕНВЛ по годам службы, и другие статьи закона, а общей суммой выделенных на зарплаты и пенсии. В бюджете должны бали прописать только октябрьское повышение и всё, но не январское на 2 % — это ведь сам Закон, а в законе написано, что только сверх 2% увеличения КК должно прописываться в бюджетном законе. А вот увеличение (индексация) окладов ДД прописывается отдельными Постановлениями правительства и могут проводиться и без учёта в бюджете. Суды говорят, что увеличение ДДИП с 54% до 56% привело к увеличению пенсии на 3,7%. Пишу по аналогии. Президент своим указом снизил минимальное увеличение 54% ДДИП в законе с 2% до 1,08% , при инфляции 0% — 3,6%. Но такое президент юридически не мог сделать и поэтому увеличение по Указу это увеличение, которое происходит ОДНОВРЕМЕННО с увеличением на 2% по Закону 4486-1, в соответствии с последним абзацем ст 49 Закона 4486-1.