Постановка на учет по месту жительства и пребывания граждан РФ



В той или иной форме государство во все времена хотело вести учет своих граждан и отслеживать их перемещения. На принципах жесткой привязки к какому-либо месту был основан институт советской прописки. Разрешительный порядок, обязывающий жителей получать разрешение административного органа, действовал при переезде на время учебы, приобретении нового жилья, смене места жительства или устройстве на работу в другую область. Исключение делалось лишь для командировок, поездки на дачу, отдыха, лечения или каникул.

Постановка на учет по месту жительства!

Новые правила

Прописка сейчас устаревший термин. За место прописки с 01.10.1993г. Была разработана система регистрационного учета, которая обязывает жителей регистрироваться временно по своему месту пребывания и вставать на учет по месту жительства.

Чтобы зарегистрироваться по месту жительства, гражданину требуется подать заявление ответственному должностному лицу (обыкновенно, это паспортистка), и принести документы: подтверждающие согласно жилищному законодательству РФ основание на вселение в жилое помещение; удостоверяющие личность и заявление для регистрации установленного образца.

Для некоторых категорий жителей регистрация имеет ряд особенностей:

Регистрация учащихся и проходящих военную службу. На период учебы приезжие граждане получают временную регистрацию по адресу учебного заведения или же в общежитиях. Даже в виду того, что такая регистрация имеет прописанный конечный период действия, по завершении учебного процесса студенту нужно сняться с учета и получить лист убытия. Военнослужащие и военнообязанные встают на учет по адресу военной части и должны сниматься с учета при переводе в другую часть или увольнении.

Регистрация детей. Регистрировать детей до шести месяцев не требуется, но и без постановки на учет не выдадут справку, требуемую для получения пособия на ребенка и не оформят материнский капитал. В случае если родители живут отдельно, поставить на учет малыша у себя способен любой из них при письменном согласии другого.

Необходимые документы: копия и оригинал паспортов всех владельцев жилого помещения, где ставят на учет ребенка; документы на право собственности тем жилым помещением, где малыша хотят зарегистрировать; копии паспортов родителей и сами паспорта; письменное согласие владельцев жилплощади о том, что они согласны с регистрацией малыша, а также копия свидетельства о рождении детей и само свидетельство.

Регистрация в чужой жилой собственности. Возможна только с письменного согласия всех хозяев жилого помещения. В ситуации когда кто-нибудь из собственников не доступен, к примеру, убыл на продолжительное время, документы для постановки на учет не примут.

Постановка на учет людей в частных строениях. Особенность тут в том, что бумаги для постановки на учет подаются жильцом сразу же в регистрирующие органы. Таким образом и время получения отметки о регистрации уменьшается до 3х суток.